Программа Всеславянского Союза

Принята за основу на собрании делегатов Х Всеславянского съезда

14 ноября 2010г, Киев

Международный союз общественных объединений «Всеславянский Собор» создан 7 октября 1995 года в Москве на IV Международном кинофоруме славянских и православных народов «Золотой Витязь». Учредителями выступили Международная Славянская Академия, Международная ассоциация баталистов и маринистов, Славянская партия Украины.

Всеславянский Собор возник не на пустом месте. В годы Второй мировой войны Международное славянское движение было самым массовым за всю его историю. Но возникшая в 1948 году вражда между руководством Югославии и Советского Союза нанесла по нему сокрушительный удар, и с межгосударственных политических высот оно ушло в народное подсознание, как это уже случалось не раз за многотысячелетнюю историю существования славянского мира.

Славянское движение возродилось в конце ХХ века. Во многих странах прошли славянские съезды, конгрессы и конференции. Выдающимся событием стал Московский конгресс славянских культур 1992 года, организованный Международным фондом славянской письменности и культуры. На нем были учреждены Международная Славянская Академия, Международный кинофорум славянских и православных народов «Золотой Витязь» и др.

Цель Всеславянского Собора – координация действий входящих в него общественных организаций по укреплению дружбы и сотрудничества между славянскими странами, народами и их диаспорами в политической, экономической и культурной областях.

За прошедшие 15 лет проделана большая работа по структурному строительству Собора. Его основу составляют члены – общественные объединения, международные профессиональные и иные союзы, ассоциации общеславянского характера, действующие по своим уставным и программным документам, а также филиалы и представительства. В частности, Всеславянский Собор выступил учредителем Всеславянского союза журналистов, Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения, Всеславянского собора студенческой молодежи, Координационного совета общественных объединений Союзного государства и других объединений. В 1999 году создан Международный общественный трибунал по преступлению НАТО против Союзной Республики Югославии.

Всеславянский Собор был инициатором возрождения всеславянских съездов. VII Всеславянский съезд прошёл в Праге (1998 г.), Чрезвычайный  съезд Всеславянского Собора в Москве (1999 г.), VIII – в Москве (2001 г.), IX – в Минске (2005 г.), Х – в Киеве (2010 г.). Они стали заметными вехами в истории международного славянского движения.

I. Системный кризис в славянской цивилизации

Прошедшие 15 лет были временем поиска истины, ответа на главный вопрос: почему в конце ХХ века, вопреки здравому смыслу, славяне разбежались по своим национальным квартирам, хотя весь исторический опыт свидетельствует: мы сильны, когда вместе. Геополитическая ситуация в славянском мире остается очень сложной. Межнациональная рознь между народами, выросшими из одного корня, привела к ослаблению политических, экономических и культурных связей. Вопреки активным интеграционным процессам на западноевропейском пространстве, были распущены Варшавский Договор и Совет Экономической Взаимопомощи, в которые входили и страны славянского мира. Затем был ликвидирован Советский Союз, разделена Чехословакия, с кровью и неисчислимыми страданиями разрушена Югославия. Крупнейшая геополитическая катастрофа конца ХХ века потрясла основы славянского мира. Германская цивилизация быстро расширяет зону своего влияния на славянские страны. Многие из них находятся в зоне влияния Соединенных Штатов Америки, претендующими на мировое господство. С Россией и Украиной США подписали соглашения о сотрудничестве, и американские войска могут быть введены в любой момент. Американскую военную экспансию именуют партнерством ради мира. Подобное сотрудничество в 1939 году привело к Мюнхенскому сговору, который поджег фитиль Второй мировой войны. Славянский мир снова стоит у роковой черты.

Демографический кризис. Системный кризис славянской цивилизации привел к ухудшению демографической ситуации, которая приобрела катастрофический характер. Ежегодно население России уменьшается на миллион человек, что можно сравнить с боевыми потерями военного лихолетья. Города и села пустеют, а кладбища стремительно растут. По переписи 2010 г. в России проживает уже 140 млн. человек, из них русскими считают себя 112 млн. человек. Если эту тенденцию не переломить, то уже к середине XXI века славян в России будет всего 50 млн. В Украине, Болгарии смертность в два раза превышает рождаемость. Запрограммированы на вымирание кашубы, лужичане, русины и другие малые славянские народы, о которых уже стараются не упоминать.

Экономическая стагнация. Политический передел славянского мира по живому разорвал и единое экономическое пространство, которое олицетворял Совет Экономической Взаимопомощи, привел к разрыву сложившихся веками деловых связей. Всевозможные таможенные и пограничные препоны привели к банкротству многие процветавшие прежде предприятия.

Церковные расколы. Образование в конце ХХ века новых суверенных славянских государств вызвало дальнейшее дробление православного мира. Появились независимые церкви, враждующих между собой из-за храмов и приходов. Реальной опасностью становятся силы, которые используют исламский фундаментализм для прикрытия территориальных притязаний и нагнетают напряженность между христианами и мусульманами.

Новое наступление германской цивилизации во главе с США и их сателлитами получило название Четвертая мировая война.Она идет под прикрытием борьбы с международным терроризмом, но в итоге свергаются законно избранные президенты и правительства. В Союзной Республике Югославии, Ираке и Афганистане погибли десятки тысяч мирных жителей.

Своим острием Четвертая мировая, как и прежние глобальные войны, направлена на Россию, как геополитическое ядро славянского мира, и является продолжением пресловутого немецкого давления на Восток (Дранг нах Остен). Еще в 1926 г. немецкий журнал «Zeitschrift fur Geopolitik» писал: «Россия — одна шестая часть мира — не стала еще ничьей добычей, и тем самым война не окончена. Романцы и германцы рассматривают Россию как будущую колонию. Ее пространства никого не пугают… Возможно для России сохранят видимость независимости, но каждое из ее будущих правительств будет фиктивным, представляя собой лишь орган колониальных господ… Россия определенно вступит в новую стадию своей истории: она станет колониальной страной».

Этот поход возглавил Адольф Гитлер. Об истинных намерениях гитлеровской Германии по отношению к славянским народам красноречиво свидетельствует записка Гиммлера от 28 мая 1940 года: «…мы в высшей степени заинтересованы в том, чтобы ни в коем случае не объединять народы восточных областей, а наоборот — дробить их на возможно более мелкие ветви и группы. Что же касается отдельных народностей, мы не намерены стремиться к их сплочению и увеличению, тем более к постепенному привитию им национального сознания и национальной культуры… Уже через несколько лет, мне представляется через 4-5 лет, понятие «кашубы», например, должно стать неизвестным, так как к тому времени кашубская народность уже более не будет существовать… Несколько больше времени потребуется для того, чтобы на нашей территории исчезли такие народности, как украинцы, гораки (этническая группа чехов, проживающих на западе Моравии) и лемки (этническая группа русинов, проживающих на юге Польши). Все, что было сказано об этих отдельных народностях, в еще большей степени относится к полякам». Поход Гитлера на славян завершился полным разгромом и капитуляцией Германии и ее сателлитов.

После Второй мировой войны идею «давления на Восток» взяли на вооружение Соединенные Штаты Америки и приняли военную доктрину, цель которой – насильственное свержение советской власти. В 1951 году глава ЦРУ Аллен Даллес заявил: «Посеяв там (в Советском Союзе) хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые  и заставим их в эти фальшивые ценности поверить.  Каким образом? Мы найдем помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа…».  В 1959 году в США был принят закон о так называемых «порабощенных нациях», где Украина, Беларусь, а также несуществующие в действительности субъекты «Казакия» и «Идель-Урал» объявлены жертвой порабощения русского народа.

После спецоперации по развалу Организации Варшавского Договора, уничтожению СССР, руководители НАТО заявили, что США должна стать единственной в мире сверхдержавой и не допустить восстановления России как потенциального соперника. Ставка была сделана на отделение и ослабление бывших республик СССР, особенно Украины, как жизненно важного центра восточного славянства, через развитие русофобии, поддержку местных националистов и сепаратистов, организацией «цветных» революций, которые прокатились по странам бывшего соцлагеря.

Лидеры «мировой закулисы» открыто провозгласили стратегическую доктрину «нового мирового порядка», в которой России отводится роль «резервуара сырьевых и энергетических ресурсов». По мнению Секретаря Трехсторонней комиссии 3бигнева Бжезинского, «чем меньше населения будет на этой территории, тем успешнее будет происходить ее освоение Западом». По его утверждению: «Россия – побежденная держава. Она проиграла титаническую борьбу и говорить, что это была не Россия, а Советский Союз, значит бежать от реальности. Она бросила вызов США и была побеждена… Нужно отбить охоту к такому образу мыслей. Россия будет раздробленной и под опекой». По решению Бильдербергского клуба (одного из органов мирового правительства), Центр и Сибирь должны отойти к США, Северо-Запад – к Германии, Юг и Поволжье – к Турции, Дальний Восток – к Японии. Главной задачей США является «управление последствиями распада советской империи». Они призывают оказывать «поддержку России до тех пор, пока она движется в направлении распада».

Сегодня признаки неоколониализма в Российской Федерации налицо: из высокоразвитой в промышленном и научном отношении державы, каким был Советский Союз, занимавший второе место в мире по многим промышленно-техническим и гуманитарным показателям, она превратилась в поставщика сырья и рынок сбыта товаров. Технологическое оборудование устарело и изношено на 80%, но вместо новых заводов-гигантов ускоренными темпами строятся гипермаркеты  международной сети розничной торговли.

В России самый стремительный рост миллиардеров и самое медленное повышение доходов трудящихся в государственном секторе. Позор России – мизерная пенсия в награду за титанический труд. Русский феномен — вымирают мужчины в возрасте от 30 до 40 лет. Сегодня в стране 9 млн. наркоманов. Возобновились заболевания туберкулезом, который был искоренен в Советском Союзе. Ироническое презрение советских людей к потребительству, приоритет духовных ценностей над материальными сменили стяжательство и скопидомство. Потеря нравственных идеалов, при внешне умиротворяющей картине бытия, вызвала в обществе падение нравов, разгул низменных страстей. Детская беспризорность, проституция и другие пороки привели общество на грань, за которой снова маячит погибель Земли Русской, как это было в годы гражданской войны в начале ХХ века.

II. Фундаментальные основы славянского единства

Является ли нынешний кризис славянской цивилизации смертельным, и ее неотвратимая судьба — стать удобрением этнической почвы других цивилизаций и народов? Наш ответ — категорическое «Нет!». Кризис, пусть даже системный, — это не смерть, а тяжелая болезнь, победить которую можно, мобилизовав все жизненные силы славян, объединив их для борьбы с социальными и физическими недугами. Только осознавая свою самобытность, мы можем преодолеть отчужденность, вражду, достичь согласия без ущерба многогранным национальным интересам и выйти на путь долговременного и устойчивого развития, взаимовыгодного сотрудничества. Многие проблемы уже решаются на государственном уровне. Между славянскими странами подписаны двусторонние договора о дружбе, сотрудничестве и добрососедских отношениях. Однако в них ничего не говорится о славянской основе их взаимоотношений. Пока не существует и коллективного договора о сотрудничестве  государств  славянского мира.

Стратегическая цель Всеславянского Собора выражена в его названии – собирать славянские народы в единое целое, способствовать созданию Союза славянских государств. Для осуществления этой вековой мечты народов, выросших из одного корня,   есть все условия. Идеолог славянства Н.Я. Данилевский выделил четыре разряда культурной деятельности, которые определяют самобытность цивилизации. Это — религия и отношения человека к Божественному; деятельность культурная в тесном значении этого слова, определяющая отношения человека к внешнему миру; деятельность политическая, объемлющая отношения между людьми и народами; деятельность общественно-экономическая. Хотя все составляющие цивилизации у славянского мира налицо, наши противники пытаются убедить общественное мнение, что определение «славяне» существует как мифический пережиток или выделяют только православно-христианскую составляющую цивилизации, отрывая от нее западных и южных славян, католиков и мусульман.

Общепризнанными фундаментальными основами любой цивилизации являются идея, кровь, язык, почва. Как свидетельствует исторический опыт, у славянских народов спасительной и животворной идеей была и остается идея славянского единства. Словно мифическая птица феникс, она возрождалась из забвения каждый раз, когда возникала смертельная угроза существованию славянской цивилизации и звала в бой на защиту родной земли. Так было 600 лет назад, когда объединенные славяне победили немецких крестоносцев в битве при Грюнвальде и остановили продвижение германцев на восток на сотни лет. Так было 65 лет назад, когда славяне объединились против нашествия гитлеровской Германии и ее сателлитов и победили в самой кровопролитной из войн в истории человечества.

В иерархии социальных идей славянская идея находится между национальной и интернациональной идеями и защищает ценности славянской цивилизации. Ее сердцевиной является славизм — общественно-политическое течение, выступающее за единение народов, имеющих родственные язык и культуру, традиции и чувства, общие нравственные ценности и верования. Питательными источниками славизма являются народные легенды и мифы, сказания о зарождении и дохристианской истории славянских народов, югославский иллиризм, польский мессианизм, словацкий панславизм, чешский австрославизм и русское славянофильство. Весомый вклад в развитие славянской идеи внесли хорват Юрий Крижанич, словаки Ян Коллар, Павел-Йозеф Шафарик и Людовит Штур, Светозар Ваянский, чехи Йозеф Добровский, Йозеф Юнгман, Франтишек Палацкий, русин Юрий Венелин, Александр Духнович, Александр Павлович, русские М.П. Погодин, А.С.Хомяков, К.С. и И.С. Аксаковы, Н.Я. Данилевский, поляки Вацлав Мацейовский, Адам Мицкевич, болгары Васил Априлов и Любен Каравелов, украинец Тарас Шевченко, белорус Франциск Скорина, словенцы Ерней Копитар и Франц Прешерн, лужичанин Арнош Смолер, серб Вук Караджич, черногорец Петр Негош и другие славянские мыслители.

Животворная сила славянской идеи проявилась в национальных движениях многих братских народов в XIX веке. В ХХ веке она способствовала восстановлению государственной независимости Чехословакии, Югославии, Польши.  В 1945 году их лидеры поддержали идею И. Сталина о создании Содружества независимых славянских государств. Однако после Второй мировой войны снова начала господствовать доктрина пролетарского интернационализма. Славянская идея начала возрождаться в конце ХХ века, когда над славянским миром снова возникла смертельная опасность.

Этническое родство. Славянский мир многообразен. 16 народов, выросших из единого корня, составляют три мощные ветви: восточнославянскую (белорусы, русины, русские, украинцы), западнославянскую (кашубы, лужичане, поляки, словаки, чехи) и южнославянскую (болгары, боснийцы, македонцы, сербы, словенцы, хорваты, черногорцы). Все они сохранились только благодаря Победе над фашизмом во Второй мировой войне и приобрели государственную независимость. Как свидетельствует многовековой опыт, вступление в Европейский Союз грозит им исчезновением в западном, космополитическом мире, как это произошло с балтийскими венедами.

Единое языковое пространство. Всякое семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группой языков, довольно близких между собою для того, чтобы родство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, — составляет самобытный культурно-исторический тип. В 1836 г. словак Ян Коллар опубликовал трактат «О литературной взаимности между племенами и наречиями славянскими», являющийся программой культурного сотрудничества славян. Русский язык является языком межславянского общения.

Родная земля. Славянские народы населяли огромные пространства Европы и Азии от Атлантики и Адриатического моря до Тихого океана. Наши предки — хатты, венеды, и русы являются исконными жителями Европы, ее первыми насельниками. Под натисками враждебных сил земли славян уменьшились, но даже в их нынешнем виде у нас есть все для жизни и процветания.

III. Наша цель — Славянский союз

Первая и Вторая мировые войны, по меткому выражению И.В. Сталина «прошли на славянских спинах». Ценой неимоверных жертв и страданий славяне отстояли свою свободу и независимость. В результате «холодной» войны большинство славянских народов создали свои суверенные государства. Итогом Четвертой мировой войны будет создание союза славянских государств с Советом глав государств и правительств, Славянским парламентом, Всеславянским экономическим союзом, Комитетом министров иностранных дел, Славянским судом, Объединенным штабом военного сотрудничества и обороны, другими межгосударственными образованиями, которые будут защищать целостность и интересы славянского мира, способствовать развитию политического, экономического и культурного сотрудничества между братскими народами.

Идея создания союза славянских народов была движущей силой революционной «весны народов» 1848 года, владела умами парламентариев австрийского рейхсрата, создавших в начале ХХ века Славянский союз. С надеждой объединиться в большое славянское братство шли западные славяне на Первую мировую войну. Большевистская революция отодвинула эти планы. Многие выдающиеся слависты были обвинены в том, что они «льют воду на мельницу фашистской идеологии» и подверглись репрессиям. Славянская идея оказалась востребованной в CCCР только тогда, когда гитлеровская армия рвалась к Москве и Ленинграду. Всеславянский комитет внес достойный вклад в Великую Победу. 1945 году история предоставила славянам реальный шанс объединиться. Планы строительства союза независимых славянских государств поддержали руководители всех славянских стран. Однако руководители Советского Союза отдали предпочтение идее мировой революции под знаменем пролетарского интернационализма.

Апостол славянства Н.Я. Данилевский писал: «Цивилизация только тогда достигает полноты, разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, ее составляющие. Когда они, не будучи поглощены одним политическим целым, пользуясь независимостью, составляют федерацию или политическую систему». В современном мире сегодня насчитывается 13 государств: Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Македония, Польша, Российская Федерация, Сербия, Словакия, Словения, Украина, Хорватия, Черногория, Чехия.  Каждая нация имеет право на самоопределение, каждый народ имеет право на государственную независимость. Создав независимые государства, славянские народы, как немцы, французы, итальянцы и другие нации, имеют право на объединение в Славянский Союз —  конфедерацию или политическую систему. Девиз Всеславянского Собора: «Един славянский мир, но много государств; един славянский народ, но много национальностей; един славянский язык, но много наречий; едина славянская цивилизация, но много национальных культур». При политической воле уже сегодня можно создать Лигу славянских государств, которая бы стала прототипом будущего союза.

Многовековой опыт показал, что только вместе мы — необоримая сила. Во имя сохранения и укрепления славянской цивилизации братские народы и государства должны:

  • соблюдать режим наибольшего благоприятствования во всех видах деятельности;
  • не допускать по отношению друг к другу актов враждебности и высокомерия, руководствоваться принципами добрососедства, взаимоуважения и дружбы;
  •  защищать друг друга от внешней агрессии либо международного терроризма в пределах норм, предусмотренных Организацией Объединенных наций;
  • на международной арене выступать согласованно по вопросам, представляющим интерес для других братских народов;
  • оказывать взаимную помощь в предупреждении и преодолении стихийных, экологических и техногенных бедствий;
  • активно сотрудничать в области науки, культуры, образования, безопасности, здравоохранения, а также по другим направлениям;
  • придать празднованию Дня дружбы и единения славянских народов 25 июня общеславянский характер;

О Конституции славянских народов

В Организации Объединенных наций создается проект Конституции народов Земли.  Всеславянский Собор поддерживает идею создания Конституции славянских народов. Её основные положения:

  • взаимодействие в сфере внутренней и внешней политики;
  • проведение согласованного курса на укрепление дружбы славянских народов;
  • взаимодействие в области демократических преобразований;
  • обеспечение основных прав и свобод человека;
  • укрепление сотрудничества  между   народами по обеспечению международного   мира  и   безопасности, осуществлению эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;
  • проведение согласованной внешней политики и обеспечение  совместной обороны;
  • содействие народам в свободном общении, контактах и передвижении;
  • взаимная правовая помощь и сотрудничество в сферах правовых отношений;
  • формирование согласованной правовой системы, характерной для демократического государства;
  • мирное разрешение  споров и  конфликтов  между  государствами, обеспечение коллективной и национальной безопасности каждого государства.

Для достижения этих целей государства, исходя из  общепризнанных норм международного права, поэтапно строят свои отношения в соответствии   с   нижеследующими  демократическими принципами:

  • уважение суверенитета государств, неотъемлемого права народов на самоопределение и права распоряжаться своими внутренними делами без вмешательства извне;
  • нерушимость государственных границ,признание существующих границ отказ от противоправных территориальных изменений;
  • территориальная целостность государств и отказ от любых действий, направленных на изменение чужой территории;
  • неприменение силы или угрозы силой против независимого государства;
  • разрешение споров мирными средствами;
  • признание верховенства международного права в межгосударственных отношениях;
  • невмешательство во внутреннюю и  внешнюю политику государств;
  • обеспечение основных прав и свобод человека для всех народов без различия расы, этнической принадлежности, языка, религии, политических или иных убеждений;
  • добросовестное выполнение принятых на себя обязательств по заключенным договорам;
  • учет интересов друг друга, оказание взаимопомощи во всех областях отношений;
  • объединение усилий и оказание поддержки друг другу в целях создания мирных условий жизни народов, обеспечение их политического, экономического и социального прогресса;
  • развитие взаимовыгодного экономического и научно-технического  сотрудничества,  расширение  интеграционных   процессов;
  • духовное единение  народов, основанное на уважении самобытности, сотрудничестве, сохранении культурных ценностей.

Союзное государство — ядро славянской интеграции

После развала Советского Союза ядром интеграционных процессов в славянском мире стало Союзное государство. Основной движущей силой, выступившей за его создание, была общественность Беларуси и России. Члены Всеславянского Собора участвовали в работе Союзной общественной палаты, были инициаторами создания Координационного совета общественных объединений Союзного государства, проводил митинги, собрания в его защиту, так как резолюция Конгресса США № 304, принятая 13 апреля 2000 года, осуждала создание Союзного государства.
Правовую базу развития белорусско-российского союза составляют более 150 межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений. По сравнению с другими славянскими странами, в Союзном государстве налажены самые тесные торгово-экономические, финансовые и культурные связи, формируется единое экономическое пространство, союзный рынок труда, общее образовательное пространство. Все граждане Беларуси и России имеют равные права на пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, выбор места жительства, свободу перемещения. Развивается взаимодействие в вопросах внешней политики, военного и военно-технического сотрудничества, коллективной безопасности. Но за прошедшие 10 лет строительство Союза так и не вышло на завершающую стадию. Из года в год откладывается принятие Конституционного Акта, формирование легитимных органов власти. Лидерам Беларуси и России не хватает политической смелости и воли для принятия этих судьбоносных решений.
Затягивание с принятием Конституционного акта наносит не только политический, но и моральный урон, так как ставиться под сомнение сама возможность интеграционных процессов в славянском мире. Социологические исследования показывают, что в результате безынициативности государственных лидеров существенно снизился интерес к судьбе Союзного государства не только в России, но и в Беларуси, других странах, которые намеревались присоединиться к нему.
Стратегическая задача Союзного государства – стать притягательным центром для других славянских стран. И в первую очередь – Украины, народ которой наиболее близок по своей культуре, духовности и наполненной трагическими страницами истории. В 2001 году был создан Собор славянских народов Беларуси, Руси, Украины, который вносит свою лепту в дело интеграции восточных славян. На этом поприще работают Международные союзы общественных объединений «Киевская Русь», «За Союз Украины, Беларуси, России» и другие организации.
Поддерживая формирование различных интеграционных образований на постсоветском пространстве, Всеславянский Собор  призывает руководителей Беларуси и России укреплять Союзное государство как фундамент славянской цивилизации. В этих целях:

  • Развивать строительство Союзного государства в политической, экономической и духовной сферах;
  • Провести референдум и принять Конституционный акт;
  • Добиваться строго выполнения графика реализации союзных программ, достигнутых межгосударственных договоренностей по развитию народнохозяйственных комплексов;
  • Восстановить деятельность Союзной общественной палаты.

Славянский мир и Европейский союз

Для германской экспансии на Восток придумывались самые различные поводы. В Средневековье крестоносцы боролись с язычеством. В начале ХХ века это была борьба с «русским царизмом», против которого выступили и сепаратисты из славянских стран. В середине ХХ века Гитлер повёл объединенные войска Западной Европы на борьбу с коммунистическим Советским Союзом. В ХХI веке Европейский союз и США объединились в стремлении «продвигать на Восток демократию». Но суть этих походов неизменна: любыми способами подчинить своему влиянию славянский мир. И это им пока удается. Из наших стран в Евросоюз нарастает поток высокообразованных молодых людей, которые готовы на любую работу. Больше полувека назад Адольф Гитлер по этому поводу говорил: «Это население будет представлять собой лишенную руководителей массу рабочей силы, поставлять Германии ежегодно сезонных рабочих и рабочих для использования на черновых работах (строительство дорог, в каменоломнях, на стройках). Оно получит больше пищи, станет жить лучше и при своем низком культурном уровне будет призвано под строгим, последовательным и справедливым руководством германского народа принимать участие в его исторических, культурных деяниях и созидательной деятельности и даже содействовать им путем выполнения огромного объема черновой работы».
Жизнь показывает, что по сути ничего не меняется в отношениях Запада к славянам. Двойные стандарты в межгосударственных отношениях, как ржа, разъедают мосты доверия между представителями германской и славянской цивилизаций. Не строительство «сверхгосударства», к которому стремится Евросоюз, а равноценное и взаимовыгодное всестороннее сотрудничество национальных государств Евразии можно было бы расширить от Атлантики до Тихого океана на основе следующих принципов:

  • уважение территориальной целостности и суверенитета входящих в Европейский союз государств;
  • ненападение, под какими бы «благовидными» предлогами ни подстрекали на агрессию;
  • невмешательство во внутренние дела;
  • равенство и взаимная выгода в торговых отношениях;
  • мирное сосуществование религий и верований.

Всеславянский Собор выступает за создание Евразийского Союза государств по примеру Организации Американских Государств и других континентальных объединений, основу которого бы составили ЕС, СНГ и другие.

 

IV. Сохранять славянский образ жизни, укреплять семейные узы

Брошенный с запада в советское время лозунг «Не плодить нищету» сегодня обернулся бесплодием наций. Многие молодые люди не хотят связывать себя брачными узами, а  поженившись, — обременять себя детьми. Количество бездетных семей растет год от года. В средствах массовой информации пропагандируются однополые браки, что всегда считалось большим грехом. Если перед войной в России, Украине было 34 новорожденных на 1000 жителей. Сегодня — 10. Если раньше считалось нормой иметь в семье 4-5 детей, сегодня — один ребенок. При этом дети стали выгодным живым товаром для продажи за границу, родители сдают своих чад в детдома. Если на семью приходится один ребенок — народ исчезнет через одно — два поколения. Правительство, при котором на семью приходится два ребенка, приговаривает свой народ к медленной смерти!
Заботу о поддержании и развитии семьи должно взять на себя государство, ибо семья есть самое малое, но и самое важное звено в государственном здании. От его крепости зависит крепость государственных устоев. Без возрождения полноценной семьи, в которой будет 3-5 детей, не может быть речи о возрождении славянской цивилизации. Для этого необходимо разработать социальные программы развития семьи через восстановление народных традиций, прославляющих целомудрие, плодородие и духовность, обеспечить взаимодействие между общественными и государственными институтами, закрепить их конституционными и правовыми актами. Для коренного улучшения демографической ситуации законодательные акты славянских стран должны:

  • способствовать заключению максимального количества здоровых браков среди славян;
  • предоставлять брачную ссуду молодоженам с последующим ее погашением по мере рождения детей;
  • обеспечивать реальную поддержку многодетным семьям;
  • установить право на получение субсидии на второго и каждого последующего ребенка до 21 года, независимо от уровня дохода семьи;
  • совершенствовать работу ювенальных судов по усыновлению сирот;
  • оказывать эффективную материальную помощь при разрешении проблем, связанных с рождением внебрачных детей, проявлять к ним и их матерям заботу и внимание;
  • выделять пожизненную социальную помощь вдовам и сиротам;
  • засчитывать матерям в трудовой стаж время ухода за детьми.

Семья — это саморазвивающийся, саморегулирующийся социальный организм, и при создании соответствующих психологических установок можно исправить положение. Уровень цивилизованности и компетентности любого правительства необходимо определять по его отношению к семье, обеспечению ее всем необходимым для полноценной жизни подрастающего поколения. Государство должно всемерно способствовать повышению уровня рождаемости, бесплатно воспитывать, лечить, учить и трудоустраивать  молодую смену.
Неоценима роль семьи и в воспитании подрастающего поколения. Она — первичное лоно человеческой культуры, живая лаборатория человеческих отношений, школа духовно-религиозной, национальной и отечественной традиции, воспитания любви к ближнему, к родине, обучения соборному общежитию, дисциплине поведения в обществе.
Молодежь должна хорошо уяснить: ни одна великая идея, ни одно сверхмощное оружие не защитит народ от гибели, если он перестает плодиться и размножаться. Предназначение семьи — продолжение рода. Пока крепка семья — жив народ. Разрушение института семьи ведет народ к погибели. За демографическим кризисом последует демографическая катастрофа, если молодые люди не будут создавать полноценные семьи, в которых 3-5 детей — норма. Чуда славянского возрождения не будет, если не будет чада.

Возродить славянские общины!

Всеславянский Собор выступает за возрождение славянских сёл как бесценных хранилищ традиций наших предков. Село всегда было поставщиком не только материальных, но и людских ресурсов. Уходя в город, сельский житель становился бездомным и бесправным пролетарием. Скитаясь по общежитиям и чужим углам, он был не способен содержать полноценную семью. Сегодня миграция из обезлюдевших сел ускоряет смерть народа. Один из действенных способов борьбы за его сохранение — добровольное переселение горожан в сельскую местность с предоставлением земли для проживания, и кредитов, которые погашаются по мере рождения детей. Предоставив желающим надел земли, государство должно закреплять ее на пожизненный срок для тех, кто будет её обживать и обрабатывать. Законом о наследственной крестьянской усадьбе, который призван возродить зажиточное крестьянское сословие, уничтоженное советской властью, а вместе с ним – общинные и соборные традиции на селе. Одновременно нужно решить и вопрос с казачьими поселениями, которые традиционно выполняли пограничные функции и колонизацию неосвоенных территорий.

Воспитание молодёжи в духе славянской взаимности

Становление и рост славянского самосознания зависит от взаимоотношений между братскими народами. Создавать благоприятное общественное мнение призваны национальные отделения Всеславянского Собора, Международная Славянская Академия, Международная Кирилло-Мефодиевская академия славянского просвещения, Всеславянский собор студенческой молодежи и другие организации. Основная задача: воспитание у молодежи чувства гордости за принадлежность к славянскому миру. Каждый ребенок: русский, чех, хорват, поляк, любой славянин с самого начала своего жизненного пути  должен знать, что он не только продолжатель своего рода, нации, но и частица великой семьи славянских народов с древней историей; осознать личную ответственность не только за судьбу своей страны, но и всего славянства.
Воспитание у подрастающей смены любви ко всем славянским народам, уважения к духовному своеобразию каждой национальности – первейшая задача каждой школы, вуза, каждого культурного учреждения. Это должно войти в кровь и плоть каждой общественной славянской организации. Итогом такой работы будет гармонично развитая личность, человек, совершенствующий свой дух и тело на пользу Отечеству и всему славянству.

Улучшать образование

За последние время давление на славянский мир осуществляется информационными и психологическими методами, получившими определение – культурная война.

Главная цель славянского образования — обогатить подрастающее поколение знаниями, определяющими духовную жизнь нации: это понятия Отечества, рода, как частицы славянского мира, какой бы великой или малой она ни была; изучение истории села, города, края, государства, славянского мира в целом, национальных и общеславянских традиций, родного языка, который является одним из наречий славянского, а также глубокие знания духовно-нравственных основ общественной и государственной жизни, как результата совместной деятельности, от итогов которой зависит судьба всей нашей цивилизации. Высокий профессионализм в сочетании с духовным богатством — вот цель образовательной системы государства.
Эти задачи в первую очередь должны решать Международная ассоциация вузов славянских государств. Академии, университеты, институты славянских стран, их филиалы и представительства, славянские матицы и библиотеки, в том числе в системе Интернет, должны стать центрами славянского просвещения, не только аккумулировать знания, но и генерировать славянскую идею, вносить свой вклад в развитие славяноведения – совокупность наук о славянах, их истории, языках, литературах, искусстве, очищая его от старых догм и взглядов.
Стагнация экономики в большинстве славянских стран, снижение ее конкурентоспособности требуют форсированного использования научных достижений в производство.  Основные направления в этой области:

  • подготовка специалистов инновационного менеджмента по внедрению новых высоких технологий и систем национальных стандартов;
  • восстановление в едином европейском научном пространстве славянского сектора;
  • форсирование молодежных программ по развитию рынка интеллектуальных продуктов и на этой основе создание новых центров, профессиональных объединений, развивающих приоритетные направления науки;
  • расширение сотрудничества в области космонавтики и авиации, использование их достижений на основе распределенных систем и телекоммуникационных технологий, Интернета;
  • углублять контакты между учебными учреждениями в целях развития совместной инфраструктуры, обеспечивающей инновационную деятельность, единую славянскую информационную сеть;
  • обмен учеными, специалистами, экспертами,  создание благоприятных условий для работы научных кадров;
  • содействие широкому развитию прямых связей между славянскими и национальными академиями, университетами и другими научными организациями высшей школы, образовательными учреждениями;
  • обмен специалистами для преподавательской работы, совместного проведения научных исследований, а также  обмену учащимися, студентами, аспирантами и стажерами.

V. Первостепенные задачи "Всеславянского Собора" в политической сфере

Без политической воли не может быть и речи о создании союза братских народов. Основной политической задачей славянских общественных организаций является выдвижение и поддержка кандидатов в органы государственной власти и местного самоуправления, которые не на словах, а на деле выступают за укрепление славянского единства, за соборные формы управления обществом, позволяющие каждому прочувствовать свою личную причастность к решению проблем славянского мира, ответственность за свои дела и поступки, развивают самоуправление и заинтересованность в результатах выборов.
Славянский Парламентский Союз с центром в столице Беларуси – Минске стал организующим ядром политической интеграции. Он способствует развитию политической солидарности, образованию национальных славянских союзов парламентариев, партий и общественных организаций, выступающих за укрепление отношений между братскими странами и народами в интересах сохранения славянской цивилизации как неотъемлемой части европейского и мирового сообщества.
24 мая 2010 года в Москве руководители 8 политических партий создали Политсовет Всеславянского Собора и подписали Соглашение о сотрудничестве в интересах укрепления международного славянского движения. В этих целях необходимо:

  1. Проводить регулярные консультации по значимым для славянского мира проблемам.
  2. Организовать оперативное взаимное информирование о жизни партий, обмен делегациями, изданиями, иной печатной, аудио и видеопродукцией.
  3. Считать целесообразным участие политических партий в деятельности национальных славянских организаций.
  4. Ежегодно проводить международные совещания по вопросам политического, экономического и культурного сотрудничества  славянских государств.
  5. Приветствовать присоединение других политических партий к настоящему Соглашению.

Формировать общее экономическое пространство

Фундамент стратегии экономического развития славянского мира — ресурсная самодостаточность. Славянские страны обладают большими возможностями для создания экономики будущего не только благодаря огромным природным ресурсам, но и высокому уровню достижений в науке и технике, образованности населения, его стремлению к духовности и культуре. Несмотря на бедственное положение ученых, инженеров, учителей, братские страны сохранили свой интеллектуальный потенциал, не в последнюю очередь, благодаря тому, что в славянском менталитете заложена всепобеждающая тяга к образованию и знанию, даже за счет потерь в материальном плане.
Процесс сближения государств с преобладающим славянским населением может стать реальностью при возобновлении экономического сотрудничества, которое пока сдерживается из-за идеологических противоречий и исторических обид. Шумиха по поводу «возвращения в Европу» под воздействием экономических реалий спадает, и все чаще западные и южные славяне обращают свой взор на Россию, которая постепенно набирает силу как реальный финансовый и экономический центр славянского мира. Всеславянский Собор выступает за возрождение Совета Экономической Взаимопомощи, но только без существовавших в нем идеологических догм.
Многие общественно-экономические организации поддерживают идею создания Всеславянского экономического союза, призванного:

  • возрождать, развивать и углублять интеграционный опыт  в экономике;
  • способствовать свободному перемещению товаров и услуг в славянском мире;
  • укреплять политику наибольшего благоприятствования отечественным и совместным с другими славянскими предпринимателями производствам.

Улучшению инвестиционного климата будет способствовать система внутреннего ценообразования, обращение ресурсных потоков не по мировым, а по внутренним клиринговым ценам, с учетом реалий славянского рынка и продуманного вхождения в мировой рынок. Рыночная экономика должна служить не баснословному обогащению миллиардеров, а формировать мощный бюджет страны, способный обеспечить ее развитие, решать главные социальные задачи.
Экономическая интеграция между славянскими странами, опирающаяся на исторические традиции, укрепит доверие, облегчит взаимопонимание и будет способствовать развитию эффективного сотрудничества вопреки политическим пристрастиям, религиозным убеждениям, национальным и прочим различиям. Об этом свидетельствует развивающееся сотрудничество между предпринимателями Беларуси, России, Украины. Всеславянский Собор будет способствовать созданию Межславянского делового информационно-консультационного центра, задача которого – развитие предпринимательства.

Сохранять и развивать славянскую культуру

24 мая 2010 в Грановитых палатах Московского Кремля был учрежден Союз деятелей славянской культуры «Золотой Витязь». Он объединил общественные организации кинематографистов, артистов, литераторов, художников, музыкантов, боевых искусств. Союз ставит перед собой духовно-просветительские цели:

  • ознакомление широкой аудитории с достижениями в области традиционного славянского искусства;
  • сохранение исторически сложившегося культурного пространства братских народов;
  • объединение творческих сил мастеров культуры и искусства славянского мира, разделяющих девиз форума искусств «Золотой Витязь» — За нравственные, христианские идеалы, за возвышение души человека;
  • представление лучших образцов славянской культуры в области кино, театра, музыки, литературы, изобразительных искусств, народных промыслов, фольклора;
  • формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
  • создание условий для сохранения и развития культурного потенциала славянского мира;
  • развитие международного сотрудничества, укрепление международных культурных связей;
  • содействие развитию национальных культур славянских народов, поддержка на федеральном и региональном уровне новых методов пропаганды позитивного отношения к действительности и сохранению национального, славянского культурного пространства;
  • утверждение идей патриотизма, любви к своей культуре, своему народу, своей планете.

Задача Всеславянского Собора – способствовать формированию национальных отделений и филиалов «Золотого Витязя» во всех славянских странах, развитию культурных связей между братскими народами.

Укреплять веру

Славяне должны помнить и свято чтить завет святых равноапостольных Кирилла и Мефодия: «Берегите свою православную веру — этот бесценный дар! Ослабеет она у вас, ослабеете и вы, и станете легкой добычей и рабами других народов». Всеславянский Собор выступает за единение православных церквей, развитие сотрудничества со всеми ветвями христианства, в том числе и мусульманской, другими мировыми религиями во имя счастья и процветания людей.
Международное славянское движение при определенных условиях могло бы способствовать духовному единению христианского мира, если общественно-религиозные организации Всеславянского Собора будут пропагандировать родолюбие, нравственность, веротерпимость, возвышая мировосприятие людей, совершенствуя системы духовных ценностей, морально-этических норм индивидуальной и общественной жизни.

Продолжать славные военные традиции

Армия стоит на страже интересов народа и его государства, защищает свободу и независимость граждан от любых форм внешней агрессии. Только совместными героическими усилиями славяне вместе с другими народами сумели победить фашизм. Всеславянский Собор выступает за укрепление боевого сотрудничества между армиями братских стран, чтобы никогда больше славяне не смотрели друг на друга через прорезь прицела.
Во всех славянских странах созданы ветеранские и молодежные патриотические организации. Для координации их деятельности создаётся Славянский военно-патриотический союз «Наследники Победы». Его главная задача  – воспитывать любовь к Отечеству, к народам славянского мира, учить молодежь защищать их свободу и независимость.

Расширять славянское информационное пространство

В результате самороспуска Варшавского Договора, Совета Экономической Взаимопомощи и закрытия информационных центров, обеспечивающих освещение их деятельности, разрушено и единое информационное пространство славянского мира. Прекратили существование журналистские и писательские организации, периодические издания, которые постоянно информировали о событиях в братских странах, наводили мосты дружбы и взаимопонимания между народами. В информационной борьбе перерывов быть не может. Важнейшая задача – восстановить информационные каналы, создать славянскую информационную сеть с использованием новейших коммуникационных технологий.
Концепция формирования информационного славянского сообщества должна определить основные условия, положения и приоритеты информационной политики славянских стран. Всеславянский информационно-аналитический центр, Информационное агентство «Славянский мир», сайт «Всеславянский Собор»,  славянские союзы журналистов призваны содействовать средствам массовой информации, руководителям и творческим работникам электронных программ и печатных изданий в повышении информированности общества о славянском движении, деятельности государственных и иных структур, направленной на укрепление дружбы и сотрудничества между братскими народами.

VI. Задачи "Всеславянского Собора" по развитию международного славянского движения

Первая и архиважная задача Всеславянского Собора – переход от кружковой и клубной работы к созданию национальных славянских организаций в соответствии с требованиями госорганов, и объединение их в широкое международное славянское движение. В славянском мире сложилось несколько интеграционных центров.  Чехия и ее столица Прага является организационным центром, Болгария – духовным, Москва – идеологическим, а Минск – политическим. Эту полицентричность славянского мира Всеславянский Собор будет всячески развивать и поддерживать, чтобы каждый братский народ чувствовал свою причастность к славянскому движению, вносил свой вклад в общее дело и способствовал возрождению Славии, Югославии и Руси.
Жизнеспособность Всеславянского Собора и эффективность его деятельности по выполнению поставленных задач будет определяются умением и желанием входящих в него общественных объединений согласовывать свои интересы и обеспечивать единство действий всех патриотических сил и ресурсов, соединять вековые традиции формирования духовности и коллективизма с новыми “прорывными социальными” технологиями. Необходимо активизировать деятельность входящих в него и дружественных научно-образовательных, журналистских и иных профессиональных союзов и объединений, которые призваны стать скрепами славянского движения, осуществлять экономическую, культурно-просветительскую, научно-образовательную и благотворительную деятельность в области изучения и пропаганды родной истории и культуры.

Агитационно-пропагандистская деятельность

Исторический опыт свидетельствует: идея тогда становится реальной силой, когда она овладевает сознанием масс. Для пропаганды идеи славянского единства в годы Второй мировой войны привлекались все структуры Совинформбюро и средства массовой информации Советского Союза. К сожалению, усилия современных энтузиастов славянского дела не всегда находят государственную поддержку и взаимопонимание у руководителей политических партий и общественных объединений.
Для широкого распространения славянской идеи необходимо создать разветвленную сеть региональных культурно-информационных и просветительских центров во всех славянских странах и диаспорах, отражающих социальный срез общества. Они должны удовлетворять запросы  людей в сфере их профессиональных увлечений, духовных исканий, политических и экономических интересов, способствовать укреплению взаимодействия между государственными и общественными структурами.
Основная задача агитационно-пропагандистской деятельности всех организаций, участвующих в славянском движении – обеспечение реализации главной его стратегической задачи – создание сообщества суверенных славянских государств. Важным ее направлением должно стать пробуждение национального и славянского самосознания народа, укрепление его духовных и нравственных начал, моральная поддержка и защита славян в других странах, разъяснение исторической необходимости союза славянских народов, разоблачения его противников.
Всеми формами необходимо отстаивать и пропагандировать свою самобытность, воспитывать уважение к славянским традициям, проявлять славянский менталитет, присущий нашим соплеменникам, вопреки массированной пропаганде потребительской психологии.
Многое в деле распространения идеи славянского единства зависит от национальной элиты, от интеллигенции. Усилиями ядра славянского движения необходимо возродить живое общение с людьми различных возрастов и категорий. Надо выступать с лекциями на семинарах, в прямом эфире на радио- и телевидении, в Интернете, с научными докладами на конференциях, посвященных историческим датам и выдающимся людьми.
На основе утвержденной символики Всеславянского Собора необходимо осуществлять выпуск листовок, плакатов, календарей, открыток, буклетов, проспектов о деятельности региональных, профессиональных и иных общественных объединений, пополнять ими общую страницу в Интернете.
Для повышения действенности пропаганды необходимо создавать в национальных и славянских культурно-информационных центрах библио- и видеотеки славянской направленности, проводить концерты народных исполнителей, выставки художников, фотомастеров. Для электронных СМИ создать на аудио- и видеокассетах банк данных в виде кратких выступлений, интервью, дискуссий.
Славяне в основной своей массе осознают всю остроту положения, в которой оказался славянский мир в начале XXI века, понимают важность и необходимость единения братских народов, как это чувствовали и понимали наши предки в дни суровых испытаний. Преодолев кризис и раздробленность, впитав опыт предыдущих поколений, мы снова выйдем на дорогу процветания и прогресса. Наш путь освещают возвышающие личность нравственные идеалы братства, справедливости и соборности. Возрождающаяся любовь к родовым традициям, склонность к общественной организации, основанной на обязательности взаимопомощи, приоритет общественного над личным – все это дает основания полагать, что приверженный этим ценностям славянский мир пойдет дальше западноевропейских и других стран в достижении общественной справедливости и народного счастья.

Мы — славяне! Мы один род! Мы были, есть и будем едины!

Заповеди славянина

  1. Почитай своих родителей, свой народ и весь свой славянский род.
  2. Заботься о продолжении рода. Тот, кто не желает кормить своих детей, будет кормить чужих.
  3. Отцы и матери, воспитывайте детей в учении и труде.
  4. Смысл жизни — в стяжании доброго имени.
  5. Уважай свои права, но также защищай права своего народа.
  6. Если ты процветаешь, а твой народ бедствует, подумай, праведно ли ты живешь?
  7. Соблюдай братские и соборные традиции.
  8. Прежде других иностранных языков выучи русский, как язык межславянского общения.
  9. Не бойся трудностей и ошибок, путь осилит идущий к цели.
  10. Сам побеждай и товарищу помогай.
  11. Славянская идея выше всякого земного блага.

Международные славянские праздники

  • 2 апреля – День Союзного государства.
  • 9 мая – День Победы.
  • 24 мая – День славянской  письменности и культуры.
  • 25 июня – День дружбы и единения славянских народов.
  • Последнее воскресение июня – День славянской молодежи.  

Общеславянские мероприятия

  • Июнь – Фестиваль славянской молодежи на границе Беларуси, России и Украины.
  • Июль – Славянский базар в Витебске, Беларусь.
  • Сентябрь – международная конференция в Крыму «Истоки славянской культуры в Северном Причерноморье»;
  • Международный фестиваль в Ростове на Дону «Молодежь – за Союзное государство».
  • Октябрь – Хотмыжская осень на границе Белгородской (Россия) и Харьковской (Украина) областей.

Проект Программы Всеславянского Собора подготовил Н.И. Кикешев

Замечания и предложения направлять

email: sobornik@mail.ru

Подпись

comments powered by HyperComments