Судьба России и конституционное право её граждан

Власов Анатолий Николаевич

Ни один здравомыслящий и ответственный человек не станет отрицать того, что разрешение в России стремительно развивающихся проблем гражданского общества возможно только при обеспечении максимально возможного единства общества; его единения с образованным им государством и с формируемой им государственной властью через:

конституционное установление юридически неотделимого статуса граждан как соучредителей государства в составе гражданского общества —  гаранта конституции; носителя государственного суверенитета; единственного источника образования всех без исключения уровней целостных исполнительных эффективных и ответственных органов государственной власти; через поднятие уровня значимости граждан в образовании государства и непосредственного участия в управлении его делами. В том числе действенного контроля над деятельностью всех без исключения исполнительных государственных органов власти и их должностных лиц через участие в работе конституционно образуемого государственно-общественного Российского общегражданского Совета.

Вне всякого сомнения, именно это конституционное совершенствование общественных отношений поднимет уровень авторитета, значимости каждого гражданина России, реально, а не декларативно придаст гражданам конституционный статус в обществе и государстве.

1.Значение максимально возможного конституционного единства гражданского общества, его единства с образованным им государством и с формируемой им исполнительной государственной властью

 В обеспечении надлежащего функционирования государства, всецело отвечающего общим интересам большинства гражданского общества, нормам Конституции, в условиях современного многосложного мира исключительное значение имеет максимально возможное единство идейного и духовно-нравственного гражданского общества, его единство с образованным им государством и образуемой исполнительной государственной властью.

Именно только в этом случае может быть достигнута максимально возможная гармония единства гражданского общества, каковым является конституционно-единённое сообщество граждан с образованным им государством и его исполнительной государственной властью.

В настоящее время действующей Конституцией Российской Федерации, несмотря на отсутствие в ней отдельных конкретных определений субъекта учредителя государства, фактически содержанием ряда статей установлено, что ее учредителем в России являются ее граждане. Из данного конституционного обоснования вытекают следующие четкие определения:

1.«Правосубъектным статусом соучредителей России обладают исключительно ее граждане.

2.«Правосубъектность граждан России, как соучредителей государства, является неотделимым».

Происходящие в России события практически в зеркальном отражении свидетельствуют о том, что конституционное установление в России статуса граждан как соучредителей государства, их значение и роль в образовании государства, управлении его делами обеспечит конституционное единение самого гражданского общества, его единство с образованным им государством и с исполнительной государственной властью. Все это будет являться залогом целостности государства, успешного решения государственных задач.

Следовательно, для того, чтобы конституционно закрепить неотъемлемый статус граждан России, как соучредителей государства, необходимо выработать научно-обоснованные, отвечающие современному уровню развития общества, следующие государство образующие, строго юридические определения, отвечающие на вопросы: что такое гражданское общество? кто является учредителем государств? что такое конституция? что такое  государство? что такое система исполнительной государственной  власти? что такое государственность и т.д. Только ответив на эти вопросы, мы сможем научно обоснованно определить конституционную значимость каждого гражданина России, как соучредителя государства в составе конституционно единенного гражданского общества.

За многолетний опыт научных исследований вопросов, конституционности государства, не претендуя на исключительность и окончательность, мною выработаны данные определения, а также выработано определение формы государства, образуемого гражданами равноправных суверенных государств, с сохранением суверенитета, союзнического государства, учредителями и гражданами которого они являются. Некоторые из определений предлагаю для всеобщего обсуждения:

— Гражданское общество – это конституционно единённое сообщество граждан конкретного государства.

— Учредителем государства является его гражданское общество, являющееся гарантом Конституции, носитель государственного суверенитета и единственным источником образования целостной исполнительной государственной власти с конституционным разграничением функций и полномочий всех без исключения органов исполнительной государственной власти.

— Конституция — это Общегражданский договор и Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, образующий государство с системой его исполнительных государственных органов, устанавливающий порядок взаимоотношений в обществе.

— Государство – это территориально-национальное образование, учрежденное конституционно единенным духовно-нравственным гражданским обществом.

— Государственная власть – это конституционно уполномоченная гражданским обществом единая система исполнительных, эффективных и ответственных органов государственной власти и управления с конституционным разграничением их функций, полномочий, действующая от имени и в интересах гражданского общества.

— Система государственной власти – это целостная система исполнительных государственных органов с четким конституционным разграничением их функций и полномочий.

— Государственность – это экономико-правовая эффективная действенность системы исполнительных органов государственной власти по безусловному и полному выполнению конституционных функций и полномочий.

С целью обеспечения всестороннего научно-обоснованного подхода к разрешению данных вопросов выработан, как мне представляется, проект нового закона общественных отношений, который также выношу на всеобщее обсуждение: «Уровень государственности любого государства в мире, его подлинная суверенность и авторитет, составляющие основу обеспечения достойного уровня жизни его граждан, всецело зависят от уровня единства гражданского общества, являющегося учредителем государства, гарантом Конституции, носителем его суверенитета и единственным источником образования исполнительной государственной власти, его единства с образованным им государством и формируемой исполнительной государственной властью».

Проект данного закона предполагает исключительную необходимость конституционного установления юридически неотделимого статуса граждан, как соучредителей государства, развитого духовно-нравственного, конституционно единённого гражданского общества, с установлением чёткой конституционной процедуры их непосредственного участия в управлении делами государства.

Убежден в том, что такой конституционный статус граждан будет вызывать у них чувство конституционной сопричастности к образованию государства и ответственности за состояние как внутренних, так и межгосударственных дел государства, образованного с его участием. Тем самым на государственном и личностном уровне будет естественно осуществляться самоорганизация каждого отдельно взятого гражданина и всего общества в духе государственности, патриотичности, законопослушности, нравственности, образованности, культурности, разумности, обязательности и ответственности.

Полагаю, что изложенные мною определения и проект данного закона при возможной их коллективной научно-обоснованной доработке, уточнении и их применении позволят обеспечить решение ряда общегосударственных задач, имеющих фундаментальное значение не только в совершенствовании государственности России, но и в возможном конституционном образовании единого союзного государства духовно неразделимого восточнославянского народа в составе Белоруссии, России, Украины, которое, вне всякого сомнения, будет являться действенной высокоэффективной основой будущего Евразийского союза.

Первая из них, по моему убеждению, это конституционное закрепление роли граждан как соучредителей государства, которое обеспечит неразрывное единение каждого отдельно взятого гражданина в гражданское общество, являющегося учредителем государства, а, следовательно, в свою очередь, неотвратимо обозначит перед каждым гражданином его ответственность за состояние дел в государстве во всех сферах его жизнедеятельности и его авторитет в межгосударственных отношениях.

То есть, во-первых, произойдет неразрывное конституционное единение граждан – соучредителей с образуемым ими государством, а также единство граждан с образуемой ими государственной властью. Во-вторых, произойдет конституционное единение граждан в гражданское общество, ответственное за судьбу каждого из них, а, следовательно, коллегиально ответственное за судьбу образованного им государства.

Именно поэтому конституция есть не что иное, как общегражданский договор и основной закон государства.

Вторая: государство, образованное решением граждан, принятом на референдуме, преобразовано или упразднено может быть только решением, принятом на референдуме, что исключит юридическую возможность повторения Вискулевского разрушения СССР, создавая тем самым условие конституционной нерушимости государства с установлением  значимого его авторитета в мире.

Третья: в условиях конституционного единства гражданского общества будет снижаться, а в будущем, возможно, и вообще исчезнет политизированное и социальное раздробление и расслоение общества.

Четвертая: у граждан конституционно единенного гражданского общества, не раздираемого политическими противоречиями, возродится чувство их сопричастности к государственным задачам, способное выработать духовно-нравственную созидательную государственную идеологию общества, в котором нравственные принципы законности, справедливости, сосуществования, миролюбия, взаимовыручки, милосердия станут естественными условиями взаимоотношений в обществе, что, образно говоря, в современных условиях дорогого стоит.

Пятая: единство интересов граждан, образуемого ими государства и образуемой ими исполнительной государственной власти создадут условия целостности, авторитетности и действенности государственной власти, что в свою очередь позволит комплектовать не только центральные, но и местные органы государственной власти достойными во всех отношениях кадрами. 

2. Значение и цели конституционного образования государственно-общественного Российского общегражданского Совета

 Учреждение и развитие деятельности в России, не политизированного, а строго конституционного государственно-общественного движения Российский общегражданский Совет, возглавляемого в качестве сопредседателя любым гражданином, в том числе и Президентом, с вступлением в него миллионов граждан, объединенных в первичные домовые, дворовые, уличные, поселковые, районные, городские, областные, краевые, республиканские организации, практическая деятельность которого будет являться действенным механизмом конституционно установленной процедуры непосредственного участия граждан в управлении делами государства, что, вне всякого сомнения, позволит успешно решить следующие общегосударственные вопросы, отвечающие интересам подавляющего большинства гражданского общества:

  1. Достичь наиболее полного конституционного единения самого гражданского общества, активизировать деятельность комитетов общественного самоуправления, детских, молодёжных, женских, ветеранских и других общественных организаций, что обеспечит создание целостной системы самоорганизации общества.
  2. Обеспечить конституционное максимально возможное единство общества с образованным им государством и органами государственной власти всех уровней, что будет являться действенной организационно-правовой основой повышения уровня значимости гражданственности, максимально возможного искоренения элементов иждивенчества и коррумпированности.
  3. Создать условия конструктивного установления процедуры реального участия граждан в управлении делами государства, утвердив тем самым подлинную конституционно установленную демократию, не имеющую аналога в мире.
  4. Создать условия возможности решения всех вопросов конституционного совершенствования государственности России, возможности конституционного образования в недалеком будущем единого Белоруско-Российского-Украинского славянского государства и формирования его конституционных органов.
  5. Обеспечить безупречное избрание Президента России и Президента единого Белоруско-Российского-Украинского славянского союзнического государства и депутатов всех уровней, всецело отвечающих общим интересам гражданских обществ.
  6. 6.     Создать условия обеспечения безупречного организационно – правового основания проведения общегосударственных конференций, съездов государственно – общественного Российского общегражданского Совета с принятием на нём обязательных для исполнения предварительно одобренных первичными, домовыми, дворовыми, уличными, поселковыми, районными, городскими, областными, краевыми, республиканскими организациями, в которых будут участвовать миллионы состоящих в них граждан, решений, отвечающих общим интересам большинства общества, посредством внесения в установленном порядке изменений, дополнений в законодательство России. Таким образом, отпадет необходимость в политических партиях, которые фактически не объединяют, а разделяют общество, что в современных условиях многосложности мира является недопустимым.
  7. Обеспечить эффективное проведение идеологического образования граждан, особенно в молодёжной среде, в духе гражданственности, конституционности, патриотизма, их сопричастности и ответственности за состояние дел в государстве, как во внутренних его задачах, так и в межгосударственных отношениях.

По моему убеждению, решение всех этих жизненно важных вопросов, вне всякого сомнения, обеспечат жизненно необходимое конституционное  установление в России, являющейся великим государством конституционной демократии, не имеющей аналогов в мире. Поэтому данные задачи должны не только содержаться в юридически выверенной программе установления непосредственной конституционной власти граждан России, но и в ближайшие годы должны быть, безусловно, конституционно претворены в жизнь.

Убежден: решение данных жизненно задач возможно только с непосредственным участием подавляющего большинства гражданского общества России.

Поэтому полагаю, что каждому гражданину России, обладающему избирательным правом, считающим себя патриотом и ответственным за развитие государственности России через конституционное установление  подлинного, а не декларативного значения и роли каждого гражданина России за состояние дел в государстве и его авторитет в мире, с целью достижения достойного уровня жизни необходимо проявить свою подлинную гражданскую позицию и участвовать в проведении конституционного совершенствования общественных отношений с целью конституционного определения каждого гражданина России соучредителем государства в составе гражданского общества с предоставлением каждому гражданину России реального, а не декларативного права участия в управлении делами государства, в том числе действенного контроля над деятельностью всех без исключения исполнительных органов государственной власти и их должностных лиц через участие в деятельности конституционно установленного государственно-общественного Российского общегражданского Совета. 

Печатается на правах научной публикации.

Ваш соотечественник, юрист с государственно-правовой специализацией,

Анатолий Николаевич Власов

220006, г. Минск, ул. Маяковского, д.20, кв. 117

тел.+375 17 223-63-40, моб. 8-029-621-63-40, email:andpas@tut.by